Живой алтарь
в твоём сердце.

Звук Имён Кришны и Шримати Радхарани — это алтарь Вриндавана нашего сердца в форме звука.

Алтарь, состоящий из мурти, может остаться неожившим, непонятым и внешним. Мурти оживает, если есть алтарь в звуке. Божество сначала живет в сердце садху и затем в форме звука проявляется через стхапати здесь как Божество. Или входит в Божество через звук садху. Так Шрила Прабхупада просил прийти Шримати Радхарани и Кришну в Божества по всему миру.

Именно так звук раскрывает и расширяет пространство нашего сердца. Если нет звука садху, исходящего из сердца садху, то мурти может так и остаться внешней формой, а не личностью и Божеством.

Аиндра Баба записывает свои альбомы, как скульптор вытачивает мурти, в которое входит Личность. И Имя становится неотличным от Личности. Тогда Божество становится неотличным от личности. Тогда, смотря на алтарь, мы увидим Кришну. Так, слыша Имя Кришны, мы увидим Кришну. Так в сердце открывается связь намы — имени, и рупы — формы Кришны. Это может с тобой случиться…

Когда эта синхронизация происходит: я знаю чьи имена появляются наружу из моего сердца в форме звука, я буду очарован этим и у меня может появиться интерес к тому, какими же качествами обладают эти Личности. Это может с тобой случиться… У тебя может возникнуть этот интерес: «А Чьи Имена я повторяю?».

И если мы говорим о Кришне во Вриндаване, то в сердце образ Кришны приобретает определённые качества, отличные от привычного понимания Бога и Господа. Так в сердце может открыться гуна Кришны во Врадже. Это может с тобой случиться…

И если этот Кришна становится тебе интересным и живым в сердце, вокруг Него может начать оживать мир. Вриндаван. Точно так же как сейчас вокруг твоего физического тела уже ожил физический мир. Шрила Прабхупада говорит: «Это ты создал майю». Весь мир раскрылся вокруг твоего ложного объекта любви — твоего ложного тела. Поэтому нет идеи искать свою духовную форму. Во Вриндаван не приходят те, кто ищет себя. Во Вриндаван приходят те, кто ищут Кришну. Кто плачет по Кришне. Кто тоскует по Кришне. И найдя Кришну во Вриндаване, ты обязательно узнаешь свою бхава-форму, которая соткана из твоего настроения служения. Без жажды служения нет никакой духовной формы…

Когда в сердце очевидно «ожил» Кришна в форме Имени, проявлены Его качества во Вриндаване, — могут начать оживать спутники Кришны во Вриндаване. И тогда может стать интересна взаимосвязь Кришны и жителей Вриндавана. Тогда может случиться так, что в твоём сердце раскроется лила.

Так постепенно, путешествуя в своем сердце, вслед за своим духовным учителем, по его милости в сердце может появиться возможность встретиться с Шримати Радхарани. Можно уловить, что до этого Она не показывалась… Можно сказать, что Она была недоступна для взора и даже мыслей… Даже повторяя святые Имена, преданный мог не уделять Ей должного внимания. Но, если по милости Гурудева в сердце все же появляется Шримати Радхарани, мы можем понять, что весь Вриндаван жив только тем, чтобы принести спонтанную радость этой паре: Кришне и Радхарани. Каждая пылинка Вриндавана живет именно для этого. И у меня возникает естественное желание служить даже этой пылинке. Потому что в настоящем Вриндаване нет системной ошибки — я не потеряюсь в пыли, служа ей. А если и потеряюсь, это будет только хорошо. Эта пыль любви к Кришне и Радхарани.

Когда этот алтарь оживает в сердце садху, он просит Его выйти наружу из сердца в форме звука. Это шуддха-киртан. Мы просим Вриндаван танцевать. Жить в форме звука. Ради кого? Ради Кришны и Радхарани.

Мы не просим Их об очищении или о чем бы то ни было ещё. Мы просим: «Пожалуйста, живите. Пожалуйста, танцуйте».

Там, скромно сидя в парке, Шрила Прабхупада, со слезами на глазах, пел и проявлял Вриндаван, торжествуя Их приход на землю тех, кто потерялся в материальном мире…