Према-Деви

Во Вриндаване каждый связан с Иштадевом. Нас пускают во Вриндаван, благодаря семени, посаженному Гурудевом в сердце. Оно проросло. Это семя, полученное даром, прорастает благодаря плачу, слёзному поливу. Росточек бхавы. Из-за нашей склонности к определенной бхаве нас и знакомят с определенным Гуру. Вновь.

Связь с Гуру омывается слезами разлуки и служения. Мы живем с Гуру и наблюдаем, как Гуру относится к Иштадеву, к жителям Враджа. Мы перенимаем эту любовь. Перенимаем бхаву Гурудева. У нас нет этой бхавы. Мы наблюдаем. И плачем. Напитываем своё сердце бхавой Гурудева.

Точно так же, как приняв однажды Одного Говинду в сердце, Он приведёт нас с Собой во Вриндаван. Технически это начнет происходить по-настоящему на уровне ручи. Он познакомит нас со Своим миром Вриндавана. И благодаря особому семени, которое дал нам Гурудев в сердце, Кришна приведёт нас к Той, Кого любит Он.

Предавшись Той, Кого любит Говинда, мы наконец чувствуем, что Ее, любимой Говинды, желание становится даже выше, чем желание Самого Говинды. Говинда Сам хочет испытывать, что же чувствует Её сердце. Итак, Иштадевом становится Та, Кто дорога Говинде. Иштадеви.

Мамата. Без маматы не проникнуться этим. Нельзя понять, кому дорог Говинда, если Он не дорог моему сердцу. Если Кришна не стал моим. Если Кришна не мой! Я не почувствую, чей же ещё мой Говинда.

Встреча с возлюбленной Кришны происходит по милости Гуру, Кришны и жителей Вриндавана. Постепенный процесс влюблённости в лотосные стопы Шримати Радхики.

Очарование. Её сердце настолько полно любви к моему Говинде. Возникает смиренное желание «отдать» Говинду Шримати Радхарани. Всего отдать. Да, Он мой. Но Он счастлив с Ней. А Она счастлива с Ним. Возникает желание служить Их Любви. И в сердце постепенно утверждается устойчивая восхищенная Радха-ништха. Устойчивая жизнь с Иштадеви. Теперь я смотрю на Кришну глазами Шримати Радхарани. Он — Её. Я смотрю на Него только потому, что Он нравится Ей. А я — Её.

Смирение. Восхищение. И милость. Шримати Радхарани знакомит со Своей возлюбленной сангой. И мы смотрим на сангу глазами Шримати Радхарани. Эта санга не наша. И даже не Говинды. Это санга только Той, Кто восхитила наше сердце. Эта санга дорога Ей. Мы перенимаем эту ценность и значение возлюбленной санги. Потому что их любит Она. Потому что они дороги Ей. Потому что они отданы Ей полностью. Кто ещё отдан кому бы то ни было еще, как они преданы Ей!? Именно поэтому ачарьи становятся родными. Встреча с каждым Госвами, Кавираджем и Тхакуром становится встречей навсегда. Это встреча со слезами. Встреча с родным домом. Потому что встреча с ними происходит в Нитья-рупе, принадлежащей Ей. И именно благодаря привязанности к ачарьям, которые связаны любовью Шримати Радхики, мы влюбляемся в Гаурангу. Без милости Шримати Радхики и Её санги мы не можем оценить и заплакать откровенно по лотосным стопам Гауранги Махапрабху. Эта милостивая Махабхава-рупа Гауранги Махапрабху так и остаётся «золотой доброй и милостивой аватарой»... Но благодаря жизни и привязанности к Шримати Радхике и Её санге, мы встречаемся с Чайтаньей Махапрабху. И плача по Нему… Плача с Ним… Плача у двери в Гамбхиру, нам открывается Махабхава-рупа Гауранги Махапрабху.

Мы идём за нашей Гурудеви, которая дорога Шримати Радхике. И эта Гурудеви становится для нас той, кого мы сопереживаем. Эта Гурудеви связана со многими другими, кто дорог ей. И в преме мы приобретаем эти связи и преобретаем близких подруг. Они близкие нам, потому что они дороги Гурудеви. Среди этих подруг находятся те, кого в преме мы принимаем близко и сопереживаем, помогая им, служа им.

Према-Деви ведёт нас настолько далеко, что мы оказываемся среди травы, лиан, деревьев и кустов, на которых растут белые нежные цветы. Эти цветы дороги нам и мы преданы этим цветам. Мы служим им, помогая им сделать приятно Иштадеви. Мы преданы всему этому миру Вриндавана, потому что в каждом жителе Вриндавана сияет Према, которая связала нас. Мы связанные. Мы покорённые. И каждому преданы мы по-настоящему. Каждому мы хотим служить. И никто не потерян в этой преданности — ни Кришна, ни Шримати Радхика, ни Гуру-деви, ни сакхи, ни Чандра, ни Вайю, ни Кусум, ни Враджа-Рену.

Сердце, переполненное Враджа-премой по милости духовного учителя, которого нам милостиво подарили в этой жизни.

25.08.2020