Враджаваси абхиман.

Обретя тоску по дому, мы можем до какой-то степени понять Ачарьев. Пара-упакара становится пропитанной этой тоской души по дому. Пара-упакара — это твоя забота о других, переживая в будущем, обретённую ими тоску по дому. Твоя забота о других, твоя проповедь будет пропитана надеждой, что каждый из них обязательно обретёт эту тоску по родному дому...

А теперь очень важная вещь. Находясь на своём уровне глубины возвращения домой, во Вриндаван, ты можешь чувствовать только то, на какую глубину ты зашёл. О чём говорит Гоур Говинда Свами Махарадж, говоря, что если у тебя нет премы ты не можешь дать прему. И точно также ты не можешь понять прему. Ты не можешь понять того, кто находится в преме. Ты можешь читать книги Шрилы Рупы Госвами, в которых он описывает признаки премы, но ты будешь думать о них только с той глубины, на которой ты лично остановился в своём возвращении домой, во Вриндаван. Это же касается и понимания тех личностей, которые купаются в преме. Их «признаки» могут быть описаны и доступны тебе. Ты можешь их очень хорошо знать. Ты можешь очень хорошо знать Ачарьев. И следовать тому, что они завещали, чувствовать синхронность с какими-то из них и делать что-то для них.

А однажды, может оказаться так, что ты реально и чувственно ощутишь мир, о котором ты даже и не подозревал, что он может быть таким. Ты мог слышать о нём, читать о нём... Но ты даже не подозревал, каков он. Потому что у тебя в сердце не было того, чем можно было это подозревать, почувствовать, ощутить. Окажется, что этот опыт — органическое и естественное состояние, в котором живут жители Вриндавана всегда. Однажды ты вступишь на нежную пыльцу Враджа... Ты вдохнёшь живой воздух Вриндавана...

Речь идёт не о вкусе от Святого Имени, или о вкусе от катхи, или о вкусе от киртана или о каком-то другом вкусе от любого другого служения… Это не про ручи. Мы сейчас говорим о тщательно и длительно подготовленных тектанических плитах сердца, которые сдвинутся в очень сильном и плотном материальном асакти, чтобы между щелей этих плит, начала струиться бхава жителя Вриндавана.

Враджа-асакти зиждется на привязанности к личностям. Это неизбежный процесс возвращения домой. Бхакти Тиртха Свами Махарадж об этом откровенно, плача, убрав смиренное стеснение, говорит и провозглашает: «Никто не вернётся во Вриндаван без приглашения жителей Вриндавана…». И добавляет: «За мной уже приходили…».

Но за привязаностью к множествам личностей, о которых также говорит Шрила Рагхунатх дас Госвами в манах-шикше, есть ещё кое что интересное… Это новая встреча с миром Вриндавана, который является, как говорит Шрила Прабходананда Сарасвати Тхакур: «Вриндаван, как роща, является подругой Шримати Радхики…».

Когда в мире Махабхавы Шримати Радхики происходит новое знакомство с Вриндаваном и ты обретаешь абхиман жителя этой рощи. В этот момент тектонические плиты твоего бетонного материального асакти сдвигаются. И сердце плачет уже не просто так и не от вкуса от соприкосновения с личностями и Их Именами. Сердце плачет, потому что ты реально тоскуешь по своему дому и по всем, кто реально живёт во Вриндаване. Этот мир Враджа раскрывается в твоём сердце. Он ощутим. Ты знаешь Их. И Они знают тебя. Они знают тебя не как садхаку.

«Что бы ты делал, о нищий с каменным сердцем, если бы искренние садху с живыми сердцами не проявляли здесь Вриндаван? Что бы ты делал?».