Предлагай своему Кришне.

Возможно, Бог ни по кому не скучает. Он непредвзят. Атмарама. Он независим. Но Кришна в твоём сердце может скучать по обществу садху.

Когда ты узнаёшь Кришну… А ты Его не вспоминаешь, а именно узнаёшь. Вспомнить может душа, что она часть Бога. И то, что душа и Бог никогда не разлучались. Это можно вспомнить... Но с Кришной мы все же знакомимся, в первый раз. Всегда в первый раз. Всегда навайована. Поэтому твоё сердце может плакать от того, что садху нет рядом… Знаешь, Кришне же может этого не хватать…

Если умножить это ощущение на бесконечность, тогда ты можешь чуть понять, почему Нароттам дас Тхакур каждый день выходил на тропинку и ждал: «Идёт ли Рамачандра дас Кавирадж Госвами… возвращается ли он…». И плакал. Тхакур Махашайа плакал. Нароттам дас Тхакур снова плачет. Каждый день выходит на тропинку и плачет: «Идёт ли Рамачандра дас Кавирадж Госвами… Возвращается ли Шринивас Ачарья…».

Можно предположить, что в эти мгновения так же плачет и Кришна. Кришна в сердце преданного тоскует по Своим спутникам. Кроме своей эмоции и привязанности, Нароттам дас Тхакур чувствует так же то, что чувствует Кришна. Это как раз-таки то самое «единство». И «различие», конечно же… Эти первые живые ощущения Кришны начинаются с уровня ручи. Что говорить о Нароттаме дас Тхакуре — он далеко за пределами этих уровней. Его имя громко звал Сам Гауранга Махапрабху: «Нароттам! Нароттам! Нароттам!»… Какое там ручи, это махабхагавата.

Как сейчас ты можешь заплакать, если чувствуешь боль в теле, потому что это твоё тело.... это сейчас «как бы» ты... Ты же забыл себя и живешь тем, кого любишь. Ты же забыл себя и живешь телом. Как? Как собой. Вот и получается, что тело «как бы» ты. И ты его чувствуешь. Как? Как себя. Это же любовь) Просто любовь ложного. Поэтому и получается ложное эго.

Также ты можешь заплакать, если плачет Кришна по Своему близкому. Потому что если ты любишь — ты переживаешь того, кого ты любишь.

Предлагай Кришне то, что дорого для Него. Когда ты смотришь на вайшнава не с желанием предложить его себе. А когда ты смотришь на вайшнава с желанием, чтобы на него смотрел Кришна, который всегда живет в твоем сердце. Даже если ты этого не умеешь делать, искреннее желание будет чистым. А значит — однажды получится.

Можно пробовать шестерых госвами Вриндавана предложить себе… Жили 5+ столетий назад пожилые садху, жили во Вриндаване и сходили с ума как-то так, как я даже и не знаю. Мало чем я связан с ними. Их нет в инстаграм… Им я не напишу письмо о моей сложной жизни… И, видишь, мало жизни будет в том, если попробую их предложить себе. Вот этому себе, который уже вжился здесь. Здесь, на поверхности, мы никак не связаны с шестью госвами Враджа... Мне будет намного приятнее, вкуснее, ощутимее, если я предложу себе что-то, что связано с моим телом. Это я понимаю — непосредственное чувство мгновенное.

Но если я смотрю на Санатану Госвами, искренне желая увидеть его связь с Кришной, Их взаимообмен любви, их бхаву по сути.. Когда я смотрю на Санатану Госвами не своими глазами, а глазами Кришны… На их отношения. То у меня появляется шанс пережить эту бхаву Санатаны Госвами и Кришны. Потому что это одновременные взаимоотношения со своим вкусом — как Кришна смотрит на Санатану Госвами и как Санатана Госвами смотрит на Кришну. Как Кришна принес Говардхана шилу и просит Санатану Госвами больше не обходить Говардхан… И как Санатана Госвами со слезами поднимает ладони к Кришне и говорит: «Как же так… я же обещал…».